Шинирование подвижных зубов при пародонтите: фото, отзывы, цена 2020

Шинирование подвижных зубов стекловолокном  –

Шинирование передних нижних зубов  –если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Шинирование подвижных зубов коронками  –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже.

Шинирование зубов бюгельными протезами  –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов  читайте здесь.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Виды шинирования

Шинирующие аппараты бывают временные, полупостоянные и постоянные. На выбор нужной влияет степень подвижности зубов, толщина костной ткани и распространенность патологического процесса.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов  –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани (рис.1). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение,  наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться (рис.4-6). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Ортопедическое лечение последствий пародонтита

Шинирование — способ профилактики и лечения болезней пародонта, то есть тканей, удерживающих зуб. Цель процедуры — обездвижить зубы в лунке и предупредить их выпадение.

Система объединяет в единый блок все передние или все боковые зубы, здоровые берут на себя часть нагрузки подвижных. Шины равномерно распределяют нагрузку на челюсть во время разжевывания или откусывания пищи, а периодонт постепенно восстанавливается. Чем больше зубов шинирует конструкция, тем меньше нагрузки приходится на каждый.

Показания к шинированию зубов

Нужно ли ставить шины, определяет стоматолог после обследования и рентгенологического исследования. Шинирование необходимо, чтобы сохранить здоровые зубы, если они расшатаны, испытывают повышенную нагрузку и могут выпасть.

Шинирующие конструкции показаны в следующих случаях:

  • Пародонтит и пародонтоз;
  • Смещение всего зубного ряда;
  • Обнажение корней почти наполовину;
  • Атрофия костной пластинки;
  • Тонкие десны и глубокие пародонтальные карманы;
  • Кровоточивость десен и смещение зубов при их чистке;
  • После снятия брекетов для закрепления полученного эффекта.

Шинирование зубов необходимо, если из-за травмы они сильно сместились в лунке или ослаб их поддерживающий аппарат. Последний деформируется из-за сахарного диабета, остеопороза, климакса или беременности. Если из-за травмы перелом распространяется с альвеолярных лунок на челюсть, шинируют всю кость.

Установка шин противопоказана при повышенной чувствительности эмали, плохой гигиене рта и аллергии на стоматологические материалы. Еще одно ограничение — острое воспаление в пародонте или костной лунке. Конструкцию можно ставить только после лечения инфекции.

Нежелательно использовать шины, при бруксизме, если у пациента есть привычка стискивать зубы или отсутствует большое количество зубов во рту.

Шинирование зубов: цена 2020

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2020 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    →   металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    →   безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее.

Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вся информация
Adblock
detector