12 лучших моторных масел для Renault Duster


Поделиться:  

*Обзор лучших по мнению редакции sevsity.ru/bock. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Один из самых популярных автомобилей компании в России продается уже не первый год, так что вопросы самостоятельного обслуживания автомобилей, сошедших с гарантии, для многих владельцев актуальны. Особенно для тех, кто при покупке выбрал послерестайлинговый автомобиль с двигателем 1,5 dCi – этот дизель в силу установки сажевого фильтра (до рестайлинга не использовавшегося на российском конвейере) имеет достаточно специфичные требования к моторному маслу.

Говоря о выборе моторного масла, в любом случае нужно отталкиваться от требований заводской инструкции по эксплуатации. Для моторов, с какими Renault Duster продавались и продаются в России, они следующие:

  1. Бензиновые двигатели K4M (1,6 л, 102 л.с.), H4M (1,6 л, 114 л.с.), (2,0 литра, 135 л.с. или 143 л.с. после 2015 года): масла с вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже API SL/SM, по ACEA – классов А1, А2, А3, А5, с допуском Renault RN0700.

  2. Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 90 л.с. до 2015 года, без сажевого фильтра): масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже CF, по ACEA – B3, B4, с допуском Renault RN0710.

  3. Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 109 л.с. после 2015 года, с сажевым фильтром): масла с вязкостью от 0W-30 до 5W-40 в зависимости от климатических условий, строго при наличии допуска Renault RN0720.

  4. Особо выделим последний двигатель, для которого заводская технота указывает только заводской допуск, а не стандартные классы качества по API/ACEA. Дело в том, что для дизеля K9K с сажевым фильтром масло должно подбираться по характерным требованиям, перекрывающим или не указанным в общеупотребимых стандартах (в частности, он дополняет требования класса ACEA C3), и выбирать масло необходимо строго по этому допуску (в противном случае никто не гарантирует нормальный ресурс сажевого фильтра).

Рейтинг лучших моторных масел для Renault Duster

Номинация Место Наименование Цена за литр
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей Renault Duster      1 Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30      550 ₽
     2 Motul 8100 X-cess 5W-30      740 ₽
     3 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30      512 ₽
     4 LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30      522 ₽
Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster до 2015 г.в.      1 Elf Evolution 900 SXR 5W-40      450 ₽
     2 Shell Helix Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4      665 ₽
     3 G-Energy F Synth 5W-40      350 ₽
     4 Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40      720 ₽
Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster после 2015 г.в.      1 ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30      680 ₽
     2 Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30      980 ₽
     3 G-Energy Service Line R 5W-30      790 ₽
     4 MOTUL SPECIFIC RN 0720 5W-30      820 ₽

Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей Renault Duster

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Рейтинг: 4.9

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

«Родное» для бензиновых Renault Duster синтетическое моторное масло однозначно заслуживает упоминания. Причина проста и понятна: подбор масел самим заводом ведется не только по своим формальным требованиям, но и по результатам собственных испытаний, которые позволяют заводу рассчитывать на нормальную службу мотора в различных условиях как минимум в течение гарантийного срока. Масло сертифицировано на соответствие классам качества API SL и ACEA A5/B5, имеет допуск RN0700, полностью вписываясь в формальные требования производителя (что и неудивительно).

Вязкость SAE 5W-30 оптимальна для большинства климатических регионов России всесезонно. На юге, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля, мы можем посоветовать использовать то же масло, но с более высоким индексом высокотемпературной вязкости: оно выпускается также и как SAE 5W-40. Для северных районов, где зимой машина может эксплуатироваться при серьезном холоде, этого масла обычно хватает: заявленная температура застывания для масла Evolution 900 SXR 5W-30 составляет -36 градусов, независимый тест общеизвестного Oil-club.ru дал цифру в -42 градуса.

Важная особенность масла – достаточно высокое по современным меркам щелочное число – 10 мг КОН/г. Следовательно, масло способно эффективно противодействовать окислению, неизбежному попаданию кислотных продуктов сгорания топлива из камер сгорания, имеет приличные моющие свойства – что, собственно, подтверждается опытом использования его в дилерских техцентрах. Низкое собственное содержание серы (0,238% по тестам) указывает на высокое качество базового масла – это вновь плюс к стабильности характеристик на протяжении межсервисного интервала. Температура вспышки (230 градусов заявленная, 227 – измеренная) достаточна для низкого расхода масла на угар через вентиляцию картера, медленного накопления нагара в канавках поршневых колец и в целом типична для гидрокрекинговой синтетики.

Преимущества

Недостатки

Motul 8100 X-cess 5W-30

Рейтинг: 4.8

Motul 8100 X-cess 5W-30

«Визитная карточка» синтетических моторных масел Motul – применение эстеровой технологии производства базового масла, которая позволяет получать более качественную и стабильную «базу», чем популярный гидрокрекинг. Обратная сторона медали – в цене, поэтому Motul не забывает и о гидрокрекинговых маслах.

Как бы то ни было, по формальному перечню характеристик оно полностью вписывается в заводские требования: API SL, ACEA A3/B4, RN0700/0710. По свойствам масло можно назвать одним из лучших для бензиновых Duster независимо от климатического пояса. Высокое качество синтетической базы позволило добиться температуры застывания в -45 градусов при том, что кинематическая вязкость при 100 градусах (это испытание моделирует работу прогретого до рабочей температуры мотора) составляет 11,9 мм2/с – это ближе к верхней границе заявленного класса вязкости по SAE. Если машина эксплуатируется на плохих дорогах, с нагруженным прицепом, часто стоит в пробках, Motul обеспечит для двигателя более комфортные условия работы – в том числе для муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов, обеспечит более стабильное давление масла в двигателях с пробегом.

Щелочное число несколько выше, чем у Elf: 10,2 мг КОН/г. Поэтому говорить о реально ощутимом превосходстве Motul в плане свойств, «завязанных» именно на щелочное число, нет смысла.

Преимущества

Недостатки

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Рейтинг: 4.7

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

По заявленным допускам и классам качества Shell полностью вписывается в требования завода для бензиновых двигателей Renault Duster. К тому же эта марка неоднократно подвергалась независимым испытаниям, причем как в свежем виде, так и в виде отработки из реально работавшего двигателя – а, значит, мы можем говорить о нем, располагая достаточным количеством данных.

В первую очередь заинтересовать может реальная высокотемпературная вязкость: при заявленных производителем 11,8 мм2/с реальные тесты дают цифры для свежего масла от 11,8 до 12,11 – то есть масло сохраняет высокую вязкость при рабочих температурах двигателя, обеспечивая стабильную и прочную пленку в парах трения, нормальное давление и эффективность работы гидрокомпенсаторов, в этом плане оно в среднем идет голова в голову с Motul. Заявленная производителем температура застывания в -48 градусов на практике по тестам оказалась более скромной: -43 градуса. Тем не менее, масло все равно полностью вписывается в требования заявленного класса вязкости и к эксплуатации пригодно в широком диапазоне температур.

Щелочное число по замерам более 10 – это позволяет говорить о масле как о достаточно эффективном и долговечном, по тестам отработки характеристики масла остаются на пригодных для эксплуатации уровнях при нормальном межсервисном пробеге. Однако стоит упомянуть, что содержание серы в масле заметно выше, чем у Elf – в среднем 0,36% против 0,24%, что при длительном использовании масла может несколько сказаться на ресурсе катализатора и указывает на меньшую степень очистки базового масла.

Преимущества

Недостатки

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Рейтинг: 4.6

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Привлекательной стороной отечественного моторного масла стала его цена – и при этом оно укладывается в полный перечень технических требований для бензиновых Renault Duster. Масло выпущено в соответствии с требованиями к классам качества по API SL, ACEA A1 и A5, официально имеет допуск RN0700.

Заявлоенные характеристики не являются рекордными, что для бюджетного гидрокрекингового масла в целом ожидаемо. Так, заявленная температура застывания – минус сорок градусов по Цельсию, кинематическая вязкость при 100 градусах – 9,9 мм2/с, то есть масло можно рассматривать как близкое к заводскому Elf. Кстати, по массовой доле серы они тоже близки (0,265% у «Лукойла») – это позволяет говорить о применении достаточно качественного базового масла. Сопоставимо у обоих масел и щелочное число (по результатам анализа «Лукойл» показал 9,86 мг КОН/г, что близко к паспортным 10, и те же 10 у Elf). Зольность у масла умеренная, в тех же пределах, что и у прочих участников рейтинга, и в целом, по нашему мнению, это моторное масло можно считать как минимум равнозначным аналогом «родного».

Преимущества

Недостатки

Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster до 2015 г.в.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Рейтинг: 4.9

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Это масло, имея классы качества API CF и ACEA B4, допуск RN0710, является в линейке синтетических масел Elf оптимальным выбором для сравнительно малообъемного дизеля, оснащенного турбонаддувом. С одной стороны, у него приличная вязкость при высоких температурах (14,7 мм2/с по паспорту, 14,96 мм2/с по независимому анализу), что увеличивает прочность масляной пленки при работе мотора (а это прямо влияет на ресурс вкладышей коленчатого вала, постелей распредвалов и подшипников скольжения турбокомпрессора), с другой же масло имеет и приличный запас по температуре замерзания для большинства климатических поясов страны (заявленная температура замерзания – минус 42 градуса, по тестам – минус 44). Поэтому масло можно использовать зимой без предпускового подогревателя практически везде, за исключением Крайнего Севера и Якутии.

Щелочное число у масла на стандартном уровне – 10 мг КОН/г, как и у масла той же марки, но с вязкостью SAE 5W-30. Аналогично масло демонстрирует и низкое содержание серы – 0,219% по анализам «Ойл-клуба». В результате мы получаем однозначно подходящее к требованиям двигателя качественное моторное масло с хорошим сроком службы, которое в дизельный «Дастер» без сажевого фильтра лить можно без опасений.

Преимущества

Недостатки

Shell Helix Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4

Рейтинг: 4.8

Shell Helix Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4

А вот Shell по щелочному числу как раз отлично подходит для использования дизелей в российских условиях: 12,44 мг КОН/г по результатам анализов 2019 года (причем за образец бралось именно масло, произведенное в России, что тоже важно). Одновременно Shell демонстрирует низкую температуру застывания (-52 градуса) и приличную вязкость при высоких температурах: 13,14 мм2/с. Конечно, оно при рабочей температуре двигателя несколько «жиже», чем масло заводской заправки, но при этом укладывается в требования своего класса вязкости, а по низкотемпературным свойствам однозначно предпочтительнее.

Поскольку масло производится на основе природного газа, а не гидрокрекингом нефти, оно демонстрирует не только отличные низкотемпературные свойства, но и высокую температуру вспышки (245 градусов) и низкую испаряемость. Как следствие, можно длительное время не опасаться появления критичного количества нагара в канавках поршневых колец, «зарастания» EGR. Использование цинко-фосфорных присадок и достаточно высокая сульфатная зольность (1,24%) не позволят использовать это масло в «Дастерах» с сажевыми фильтрами, а вот дорестайлинговому мотору К9К оно подходит без ограничений.

Преимущества

Недостатки

G-Energy F Synth 5W-40

Рейтинг: 4.7

G-Energy F Synth 5W-40

Отечественное синтетическое масло привлекает внимание одновременно низкой ценой и распространенностью в продаже благодаря сети фирменных заправок «Газпрома», где уж вряд ли стоит опасаться наличия в продаже контрафакта. Масло имеет необходимый допуск RN0710 и соответствует требуемым классам качества по API и ACEA, причем производитель заявляет, что степень защиты двигателя от износа превышает требования, указанные европейским стандартом.

Традиционно сравним заявленные характеристики с результатами независимого анализа. При обещанной производителем температуре застывания в -42 градуса реальный тест показал -38: в пределы допустимого «разнобоя» по партиям это все-таки вписывается, но в холодных районах страны есть смысл подумать о более «жидких» маслах, тот же заводской Elf имеет запас в несколько градусов – не говоря уже о маслах класса 0W-40. Высокотемпературная вязкость при заявленных 14,6 мм2/с по замеру составила 14,14 мм2/с – отклонение незначительное, сама вязкость для дизельного «Дастера» адекватна. Измеренное щелочное число – 10,44 мг КОН/г при паспортных 10,4, в целом за «долговечность» масла в этом плане можно не опасаться, нормальную эксплуатацию от замены до замены оно выдержит не хуже «оригинального». По зольности и содержанию серы G-Energy несколько хуже масла заводской заливки, но реально разницу при эксплуатации автомобиля заметить будет невозможно, качество топлива и манера езды на ресурс повлияют значительно сильнее. В целом масло можно для умеренного и теплого климата рекомендовать без ограничений.

Преимущества

Недостатки

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Рейтинг: 4.6

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Это моторное масло производителем прямо рекомендуется в том числе и для автомобилей, которым производитель в числе требований указывает наличие допуска RN0710 – как и в нашем случае. Его основа – традиционная гидрокрекинговая синтетика. По температуре застывания, высокотемпературным свойствам масло идет вровень с Elf, который мы, как масло заводской заливки, снова взяли за своеобразную «точку отсчета». Однако однозначно масло проигрывает по щелочному числу (7,5 мг КОН/г, заявленные производителем – это цифры на уровне минимально допустимого порога), поэтому рекомендовать это масло мы можем только при уверенности в качестве топлива и по возможности при несколько уменьшенных интервалах замены – поэтому оно по совокупности свойств проигрывает оригинальному, даже несмотря на очень низкую зольность, потенциально увеличивающую ресурс катализатора. Эти особенности масла на самом деле были бы более актуальными для послерестайлинговом «Дастере» с сажевым фильтром – но, увы, необходимого для этого допуска у Liqui Moly нет.

Преимущества

Недостатки

Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster после 2015 г.в.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

Рейтинг: 4.9

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

Установка сажевого фильтра потребовала значительно ограничить допустимый выбор моторного масла для дизельных «Дастеров», выпущенных после рестайлинга: теперь для них допустимы только малозольные (lowSAPS) масла, имеющие специфический допуск RN0720. Для производителя этот момент настолько важен, что он даже не стал указывать в технической документации обычные классы качества по API или ACEA: масло должно выбираться только по специфическому допуску.

Он, естественно, есть у ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30: это масло и разрабатывалось для «сажевых» дизелей Renault (кроме 2,2 dCi) и даже не сертифицировалось на соответствие какому-либо классу качества API или какому-то допуску других производителей. Что ж, если масло сделано «под мотор» - то и использовать его в этом моторе можно смело. Но для сравнения с конкурентами мы все равно перечислим основные свойства.

Щелочное число у масла, к сожалению, низкое – 7,4 мг КОН/г. Это для малозольных дизельных масел в целом нормально, но иметь в виду это стоит в любом случае: «запаса» по ресурсу у масла немного. Это подтвердил и независимый анализ «Ойл-клуба», где на пробеге чуть более 10 тысяч километров масло уже «вывалилось» из допуска по щелочному числу: при минимально допустимых 2,5 мг КОН/г замер показал всего 0,9. При этом, правда, отметим, что вязкость масла осталась в рамках требований класса с запасом (11,29 мм2/с при минимально допустимых 9,3 и «паспортных» 12,2), так что «в воду» масло не превратилось – а стабильность вязкости с ростом пробега тоже является хорошим индикатором качества масла.

Температура застывания достаточно низкая – минус 46 градусов, в этом плане у нас претензий к маслу с учетом заявленного класса вязкости нет. Высокая температура вспышки (242 градуса) и низкая испаряемость также позволяют однозначно отнести это масло к пригодным для дизелей с DPF.

Преимущества

Недостатки

  1. Низкое щелочное число, масло плохо совместимо с высокосернистым дизтопливом – как, впрочем, и сами дизели с сажевым фильтром.

Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30

Рейтинг: 4.8

Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30

Масло разрабатывалось специально под требования допуска RN0720 на гидрокрекинговой основе. Это сразу видно по температуре вспышки (220 градусов против 242) и более высокой температуре застывания (-39 градусов). По высокотемпературной вязкости и щелочному числу масло от Liqui Moly практически идентично оригинальному: 12,2 мм2/с и 7,6 мг КОН/г соответственно. Поэтому в целом и по характеристикам, и по опыту владельцев дизельных «Дастеров» мы можем назвать Liqui Moly практически равнозначной заменой оригинальному моторному маслу, особенно, если вы живете в средней полосе или на юге России.

Преимущества

Недостатки

G-Energy Service Line R 5W-30

Рейтинг: 4.7

G-Energy Service Line R 5W-30

Масло разрабатывалось как специализированный сервисный продукт для автомобилей Renault и, соответственно, получило необходимый допуск RN0720. Однако назвать его полноценной заменой оригинальному мы не можем хотя бы по причине предельно малого щелочного числа – 6 мг КОН/г приемлемы разве что в стерильных лабораторных условиях, где все заправки продают исключительно высококачественное топливо. Для российских условий Elf и Liqui Moly в плане долговечности предпочтительнее, но более доступное масло G-Energy при этом можно и менять почаще.

Температура застывания масла находится на хорошем в сравнении с конкурентами уровне: -39 градусов. В большинстве районов России это позволит двигателю уверенно запускаться без необходимости в предпусковом подогреве или отоплении гаража. При «условно-рабочей» температуре двигателя кинематическая вязкость масла находится почти на середине поля допуска стандарта: 11,6 мм2/с. Это меньше, чем у прочих участников рейтинга, поэтому мы можем еще раз повторить рекомендацию снизить межсервисные интервалы при использовании в «Дастере» масла G-Energy, чтобы не допустить критичного снижения вязкости по мере старения масла.

Преимущества

Недостатки

MOTUL SPECIFIC RN 0720 5W-30

Рейтинг: 4.6

MOTUL SPECIFIC RN 0720 5W-30

Название этого моторного масла прямо указывает, что оно также разрабатывалось под специфический допуск Renault. Но, к сожалению, по всем основным позициям это масло проигрывает оригинальному, несмотря на чувствительную для бюджета цену. Щелочное число 6 мг КОН/г, температура застывания -36 градусов, меньшая вязкость при высоких температурах (даже заявленная – 11,9 мм2/с против 12,2), меньшая же температура вспышки (224 градуса – такой же результат по анализу показала отработка Elf, прослужившая на момент отбора пробы 10600 км!) однозначно ставят Motul далеко позади оригинального масла в списке возможных вариантов покупки.

Преимущества

Недостатки


Внимание! Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...